Назначение пилотных регуляторов

Стабильное поддержание заданного давления – один из важнейших факторов безопасной и качественной работы газовых, жидкостных и паровых систем. Для того чтобы свести к минимуму падение контролируемого давления применяются пилотные регуляторы давления.

Падение давления наблюдается при увеличении расхода потребителем. Особенно это заметно в системах с высокими расходами. Несмотря на то, что «просадка» давления свойственна любому регулятору давления, есть мероприятия, при выполнении которых можно максимально уменьшить падение давления.

Проблема падения давления у регуляторов прямого действия

Базовой конструкцией регуляторов давления являются регуляторы прямого действия, которые имеют самый высокий показатель падения давления при увеличении расхода.

При увеличении расхода потребителем затвор регулятора поднимается для восстановления заданного давления, что в свою очередь приводит к ослаблению настроечной пружины (задатчика), и как следствие уменьшению настройки (уставки) выходного давления.

Следовательно, чем интенсивнее меняется расход, тем больше будет ход штока регулятора, и тем больше будет «просадка» давления.

РД прямого действия, обладая существенными показателями падения давления и низкой стоимостью, обеспечивают приемлемые рабочие характеристики для общепромышленной эксплуатации, коммерческих, жилых и коммунальных объектов.

Малорасходные регуляторы на воду

Наименование серии РД
Тип присоединения
внутренняя резьба 1/4 NPT
внутренняя резьба 1/2 NPT
внутренняя резьба 1/4 NPT
внутренняя резьба 1/4 NPT
внутренняя резьба 1/4 NPT
Номинальный диаметр, DN, мм
DN10
DN15
DN10
DN10
DN10
Номинальное давление, PN, кгс/см2
16-250
16-250
16-250
16-250
16-250
Рабочая среда
вода, дизельное топливо, масло, растворы этиленгликоля, кислоты, пропан жидкий, бутан жидкий, прочие не вязкие жидкости
вода, дизельное топливо, масло, растворы этиленгликоля, кислоты, пропан жидкий, бутан жидкий, прочие не вязкие жидкости
вода, дизельное топливо, масло, растворы этиленгликоля, кислоты, пропан жидкий, бутан жидкий, прочие не вязкие жидкости
вода, дизельное топливо, масло, растворы этиленгликоля, кислоты, пропан жидкий, бутан жидкий, прочие не вязкие жидкости
вода, дизельное топливо, масло, растворы этиленгликоля, кислоты, пропан жидкий, бутан жидкий, прочие не вязкие жидкости
Диапазон настройки регулируемого давления
0-1 /0-5 / 0-8 /0-11 бар
0-1 /0-5 / 0-8 /0-11 бар
0-3 /0-12 / 0-20 /0-27 бар
0-25 /0-81 / 0-135 /0-180  бар
0-25 /0-81 / 0-135 /0-180  бар
Пропускная способность, Kv, м3/ч
0,1/0,22
0,1/0,22
0,1/0,22
0,1/0,22
0,1/0,22
Температура рабочей среды, С
-60...+200
-60...+150
-60...+200
-60...+150
-60...+150
Климатическое исполнение
У, Т, ХЛ, УХЛ, OM
У, Т, ХЛ, УХЛ, OM
У, Т, ХЛ, УХЛ, OM
У, Т, ХЛ, УХЛ, OM
У, Т, ХЛ, УХЛ, OM
Минимальный рабочий перепад давления, кгс/см2
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
Точность поддержания давления %
до±10
до±10
до±10
до±10
до±10
Материал корпуса
AISI 304, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т
AISI 304, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т
AISI 304, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т
AISI 304, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т
AISI 304, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т

Малорасходные регуляторы на газ

Наименование серии РД
Тип присоединения
внутренняя резьба 1/4 NPT
внутренняя резьба 1/2 NPT
внутренняя резьба 1/4 NPT
внутренняя резьба 1/4 NPT
внутренняя резьба 1/4 NPT
Номинальный диаметр, DN, мм
DN10
DN15
DN10
DN10
DN10
Номинальное давление, PN, кгс/см2
16-250
16-250
16-250
16-250
16-250
Рабочая среда
КПГ, природный газ, ПНГ, кислород, водород, сжатый воздух, азот, регазифициро-ванный СПГ
КПГ, природный газ, ПНГ, кислород, водород, сжатый воздух, азот, регазифициро-ванный СПГ
КПГ, природный газ, ПНГ, кислород, водород, сжатый воздух, азот, регазифициро-ванный СПГ
КПГ, природный газ, ПНГ, кислород, водород, сжатый воздух, азот, регазифициро-ванный СПГ
КПГ, природный газ, ПНГ, кислород, водород, сжатый воздух, азот, регазифициро-ванный СПГ
Диапазон настройки регулируемого давления
0-1 /0-5 / 0-8 /0-11 бар
0-1 /0-5 / 0-8 /0-11 бар
0-3 /0-12 / 0-20 /0-27 бар
0-25 /0-81 / 0-135 /0-180  бар
0-25 /0-81 / 0-135 /0-180  бар
Пропускная способность, Kv, м3/ч
0,1/0,22
0,1/0,22
0,1/0,22
0,1/0,22
0,1/0,22
Температура рабочей среды, С
-60...+200
-60...+150
-60...+200
-60...+150
-60...+150
Климатическое исполнение
У, Т, ХЛ, УХЛ, OM
У, Т, ХЛ, УХЛ, OM
У, Т, ХЛ, УХЛ, OM
У, Т, ХЛ, УХЛ, OM
У, Т, ХЛ, УХЛ, OM
Минимальный рабочий перепад давления, кгс/см2
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
Точность поддержания давления %
до±10
до±10
до±10
до±10
Материал корпуса
AISI 304, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т
AISI 304, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т
AISI 304, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т
AISI 304, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т
AISI 304, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т

Преимущества пилотных регуляторов давления

Принцип работы

Чтобы минимизировать падение давления, был придуман пилотный регулятор давления. В его конструкции усилие нагрузки на чувствительный элемент задается не пружиной, а давлением рабочей среды (жидкости, газа или пара).

В данном случае необходимое положение затвора задается давлением в управляющей камере, которое контролирует пилот, и не зависит от сжатия пружины.

Пилот, постоянно «измеряя» выходное давление, либо закачивает давление в управляющую полость РД, либо стравливает из неё, обеспечивая необходимое положение затвора для поддержания «уставки».

Эффективность в сравнении с РД прямого действия

Внедрение в систему РД пилотного типа взамен РД прямого действия заметно уменьшает падение давления при нарастающем расходе потребителя.

Снижение падения давления за счёт правильного подключения пилота

Правильный отбор обратной связи

При определённой схеме подключения пилотного регулятора к процессу можно дополнительно снизить падение давления и выпрямить кривую расхода.

На примере регулятора давления газа:
необходимо организовать отбор обратной связи к пилоту из выходного трубопровода на расстоянии 5–7 DN от последнего гидравлического сопротивления (перехода, фланца и т.д.).

В таком случае пилот будет корректировать давление в управляющей полости на основании фактического, стабильного давления в трубе.

Ошибки при подключении

Если же отбор обратной связи осуществляется с фланца регулятора, то из-за турбулентности и нестабильного потока будут получены искажённые показания давления.

Заключение

В данной статье мы выяснили, для чего нужен пилотный регулятор, и как правильно встроить его в технологическую линию для получения минимальных падений давления.

Для подбора подходящего пилотного регулятора давления жидкости, газа и пара можно обратиться в техническую службу ООО «АЗ АТОМ», поскольку для каждого типа среды существуют конструктивные особенности.

Регулятор давления Pacs 50 Dn 50 Pn 40

заказать быстрый расчет изделия
Максимальный размер файла 10MB.
Файл загружается...
fileuploaded.jpg
Ошибка загрузки. Максимальный размер файлов - 10 МБ.
Спасибо! Ваша заявка была получена!
Что-то пошло не так при отправке формы.

С АЗ АТОМ Вы выбираете

уверенность в надёжности и качестве

Если вам нужен компетентный подход в выборе промышленного оборудования, АЗ АТОМ готов стать вашим надёжным партнёром.

Мы предоставляем не только техническое оборудование, но и полную документацию, а также поддержку на всех этапах взаимодействия.

Запросите консультацию у наших специалистов и получите детальное коммерческое предложение для вашего следующего проекта.

Написать управляющему директору
ООО “АЗ АТОМ” Малафееву Н.В.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Новости о компании

Подписаться на рассылку

Технические обновления, кейсы, спецпредложения

Спасибо! Вы подписались на рассылку

Оставьте заявку
на звонок

наши специалисты свяжутся
с Вами в ближайшее время
Заявка успешно отправлена
Ошибка отправки заявки
или позвоните нам сами
8 (800) 2 508 708

Оставьте заявку
на звонок

наши специалисты свяжутся
с Вами в ближайшее время
Заявка успешно отправлена
Ошибка отправки заявки
или позвоните нам сами
8 (800) 2 508 708

Рассылка от "АЗ АТОМ"

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.